Интересно, кто прочитает написанное мной? Наверняка это будут люди с разным уровнем образования, доброты и интеллекта, но одно их будет объединять точно – все они причастны к жизни. Т.е. наполнены ею. Да, пожалуй, это единственное, за что можно поручиться: если ты читаешь эти строки, значит, ты живой!
Приятно, когда тебя окружают живые люди, верно? Конечно, мертвые более предсказуемы, но живые… А действительно, чем они лучше? Лучше воспринимают информацию? Далеко не все, у многих рассуждения на уровне инфузории. Выслушают тебя? Прям чтоб не перебивая? Пха-ха-ха! С этой задачей лучше справится покойник. Может быть, живые лучше сочувствуют? Хмм… Скорее, с большим удовольствием, пожалеют и надают советов. Хорошо, если тебе нужно это дерьмо, проблема в том, что живых не шибко заботят твои потребности, поэтому в первую очередь они сделают то, что нужно им, а не тебе. Мертвому хоть можно выговориться без опасений получить обратную связь. Он не даст непрошенный совет. Он не убежит по делам, более важным, чем ты. Он не уткнется в телефон посреди разговора. Конечно, он тебя не обнимет и не согреет, но ведь у всех есть маленькие недостатки, верно?
Кстати, дорогой мой читатель, давно хотел спросить, что отличает тебя от мертвеца? Ну, кроме физиологических штук, навроде бьющегося сердца, потеющих подмышек и вываливаливающейся переработанной еды из задницы? Есть ли у тебя еще доказательства, что ты живой? Подумай над этим.
Физиология – то, что ты получил при рождении и то, что потеряешь с приходом смерти. В этом нет твоей заслуги. Также как нет твоей заслуги в самом факте твоего рождения. Это осознанное желание мамы и папы либо воспроизвести тебя на свет, либо просто приятно провести время без учета возможных последствий. Реклама безопасного секса не всегда способна достучаться до сердец возбужденных граждан. А бывает и по-другому: двое охвачены внезапным желанием, под рукой нет ничего контрацептивного, аптеки закрыты. «Дорогая, не волнуйся, я осторожненько». Упс! И через 9 месяцев появляется (кто бы вы думали?) – ребенок! Удивительно, правда?
Но проблема даже не в этом. Дело в том, что таким «неожиданным» ребенком может оказаться кто угодно. Даже ты. Немного найдется родителей, способных искренне ответить на вопрос о долгожданности своих чад. В особенности, если ответ будет негативным. Еще одна правда жизни. А ты разве не думал об этом?
Но мы увлеклись сторонними рассуждениями. Докажи мне, что ты живой. Мини-тестик из разряда «Я не робот». Правда, тут кликом мышки не отделаешься, если только ты не захочешь закрыть эту назойливую статью. Ты все еще здесь? Ты не закрыл? И даже не умер? Впрочем, последний вопрос остается открытым, потому что ты еще не доказал мне обратного.
Итак, что же тебя отличает от трупа? Скорее всего, если ты умеешь читать, ты еще и разговариваешь. Что ж, мои поздравления! Держи конфетку. Достаточно ли тебе этого, чтобы считать себя живым? Если да, можешь смело заканчивать чтение и заниматься более важными делами. Коли нет, поехали дальше. Если умение разговаривать взять за критерий жизни, то выходит, что все немые и дети до 2-3 лет мертвы. Хмм… Плохой критерий, если в нас присутствует человечность и нам приятно считать их живыми. Тогда может просто умение издавать звуки? «Ы-ы-ы», «а-а-а», «ай», «уй» или просто орать на худой конец. А что? Мертвые не орут. А ты можешь. Или нет? Попробуй – и узнаешь.
Чем еще ты отличаешься от мертвеца? Возможно, тем, что ты можешь заниматься сексом? Ты ведь можешь, правда? Конечно, вряд ли ты это делаешь прямо сейчас, ты ведь статью читаешь. Хотя… Если все же удается совместить, немедленно выползай из-под этого унылого ублюдка или слазь с этого скучного бревна (выбери свой вариант). Лучше уж так, чем просто лежать и думать, когда все это закончится.
Итак, если ты можешь заниматься сексом, значит, ты живой? Не торопись с ответом. Некрофилы с тобой категорически не согласны. Знаешь, кто это? О, это особые ребята! Они не любят долгих ухаживаний, прелюдий и лишних разговоров. Им это ни к чему. Они четко знают, чего хотят. И получают это. Всегда. Ты им точно не помешаешь, если стал объектом их страсти. Ну, иногда этим ребятам приходится приложить дополнительные усилия, чтобы выкопать того, кого они хотят, зато после этого они могут реализовывать самые изощренные фантазии. Мда-а, в такие минуты подумываешь о кремации. Впрочем, сейчас существует столько креативных идей как можно использовать наш пепел после смерти, что создается стойкое ощущение – эти живые ублюдки не оставят нас в покое даже там.
Как бы то ни было – если ты превратил секс в механику, лишенную огонька и выдумки, причислить тебя к живым трудновато. Итак, ты можешь заниматься сексом с огоньком и издавать звуки – достаточно ли тебе этого, чтобы ощутить в себе жизнь?
Ты дочитал до сюда? Неужели тебе все еще маловато? ОК, движемся дальше.
Чем еще ты можешь доказать, что в тебе теплится жизнь? Умением мыслить? Ну да, трупы не думают. По крайней мере, так говорят ученые. Хотелось бы верить этим парням. Итак, мертвые не думают. А ты? Как часто ты это делаешь? А по делу? А не на эмоциях? А без тревоги и беспокойства? А если еще и своей головой, а не гуглом и новостной лентой? И только после ответа как минимум на эти вопросы, можно сказать, думаешь ли ты или попросту время от времени «раскидываешь мозгой», решая насущные вопросы а-ля «Что приготовить?», «Как не заорать?» и «Где перехватить денег до зарплаты?» Интересно, может, покойник не раскидывает мозгой потому что у него нет насущных вопросов? А если бы были? Интересный вопрос, не правда ли? Ведь однозначных мнений, что происходит с мозгом после смерти, нет. Почитайте исследования на эту тему, вам понравится. Итак, тебе лень перегружать свой мозг или все же ты можешь думать по-настоящему? Ведь ты можешь, да? Попробуй – и узнаешь.
Быть может, ты испытываешь удовольствие или радость? Не столь важно даже, от чего именно: от общения, от работы, от жизни – вариантов, от чего можно кайфануть, не перечесть. Знаете ли вы любопытный факт: слово «радуйся» в Библии употребляется 365 раз. Совпадение? Не думаю. Даже эта книга советует нам радоваться (при чем, судя по количеству использований, каждый день), потому что это – привилегия живых. Как по мне, Библия – это большая молитва о радости, читаемая нами, как путеводитель по страданиям святых.
И это обратная сторона медали: не можешь радоваться – чувствуй боль. Она тоже доказывает, что ты живой. Выбор-то невелик: на нейтралке далеко не уедешь. Да и так ли ты нейтрален, как тебе кажется? Если дети накормлены, родители не бубнят, в отношениях порядок и на работе нет проблем, а ты ничего не чувствуешь, но! Случись любая гадость – и ты выбит из седла и пригвожден к асфальту страданием – это про что? Про умение радоваться? Смешная шутка. Про нейтральную позицию? Ну да, конечно. Скорее это про то, что в тебе есть чуткий локатор, настроенный мгновенно реагировать на любую, мало-мальски похожую на проблему, ситуацию. Она происходит, и – оп-ля! Уже не надо думать, что если сейчас хорошо, то потом будет очень плохо. «Плохо» настало! Наконец-то дождались! Ты в своей тарелке! Можно настрадаться вдоволь! Говна! Хочу больше говна! Еще больше!! Стой!!! Куда пошел?? Заноси сюда, выливай – здесь я живу. Точнее, мы. Двое нас. Я и говно.
Вообще, страдание и боль – любопытные способы чувствовать жизнь. Почему бы и нет – я щедрый парень, и могу позволить тебе это. Захочешь немного пострадать – как скажешь, не буду мешать. Ты же можешь страдать, верно? А возможно, ты умеешь радоваться? Хоть иногда? И не только приколам? Не перепутай, пожалуйста: ржать и радоваться – разные вещи. Чтобы поржать, нужен повод. Чтобы радоваться – нужен только ты. Себе или кому-то. Прикинь, возможно, кто-то радуется, а быть может, и счастлив, просто от того, что ты есть. Прямо сейчас. Какой или какая ты там: с жирными ляшками, маленькой зарплатой и скверным характером. Нужна, и всё. И этого достаточно, чтобы радоваться самому факту твоего существования. Почему бы и тебе сейчас не порадоваться тому же? Самую чуточку? Хотя бы попробовать.
А возможно, ты умеешь радоваться тому, что вовремя проснулся, ароматному утреннему кофе, выпитому под классную песню, неожиданно прозвучавшую как нельзя более кстати? Или другим малозначительным деталям, из которых состоит мозаика твоего дня? Маленькие радости тоже стоят того, чтобы проживать их, потому что за ожиданием больших можно не заметить, как начинают вбивать гвозди в крышку твоего гроба. Большие или маленькие – не все ли равно, если ты можешь радоваться. Ведь ты можешь? Можешь, правда? Попробуй – и узнаешь.
Может, ты еще и любишь кого-то? Да ты счастливчик, черт тебя подери! Ты любишь того, кто рядом, ты любишь то, что ты делаешь – тебе можно только позавидовать! А если нет? Если не любишь? Если не любишь свою работу, взгляни в расчетник – там четко прописана сумма, за которую ты продал себя и свое время. Возможно, тебе даже всучили в руки соцпакет, который удобно надевать на голову своей мечте и тому делу, которым хотел заниматься когда-то. Я верю в тебя – ты найдешь миллион аргументов, чтоб оправдать тот факт, что треть своей жизни ты проводишь в дерьме.
А может, ты не любишь того, кто рядом? Печально, не правда ли? Тут, также как и в случае с работой можно найти вагон оправданий своему выбору: «Я верю, он исправится, и перестанет пить/ бить/ ходить налево (подставь свой вариант); «У детей должны быть оба родителя» (как будто с расставанием у ребенка останется только один. А если это так, нахрена этому ребенку такой родитель?); «Кому я буду нужна с детьми?» (да ты даже себе не нужна, раз так формулируешь свое оправдание); квартирный вопрос опять-таки, финансовое содержание – все это лишь верхушка айсберга возможных оправданий. Оправданий, позволяющих тебе отказаться от счастья, радости и любви. Мертвец тоже лишен всего вышеперечисленного, только его уже никто не ставит перед выбором. А у тебя он есть. Пока.
Мертвые – это не только те, что лежат на кладбище, но и те, кто хоронит свою душу раньше срока. Ежедневные незаметные похороны самого себя. Еще один день без любви, без радости, без света. Твой день. Как мы с тобой выяснили, то, что мы считаем себя живыми – не больше, чем банальная условность. Или физиологическая случайность. Выбери, что больше по вкусу. Каждый день ты можешь хоронить себя или доказывать, что живой. Жизнь требует доказательств, а смерть – лишь свидетельства.
Итак, напомни, почему я должен считать тебя живым?..